Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
-
Имеем лицензию на проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств применяемых на опасных производственных объектах I, II, III и IV классов опасности
-
Имеем собственную лабораторию неразрушающего контроля с передовым оборудованием, регулярно проходящим поверку
-
Имеем собственный штат экспертов, аттестованный в установленном Правительством Российской Федерации порядке (Положение об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 509)
Экспертиза проводится с целью определения соответствия объекта экспертизы предъявляемым к нему требованиям промышленной безопасности и основывается на принципах независимости, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники.
Экспертизе промышленной безопасности подлежат технические устройства, которые эксплуатируются на опасном производственном объекте и имеют признаки опасности согласно Приложения №1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе (если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия указанного устройства обязательным требованиям. Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".):
- до начала применения на опасном производственном объекте;
- по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает десять лет;
- после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
-
а) анализ документации, относящейся к техническим устройствам (включая акты расследования аварий и инцидентов, связанных с эксплуатацией технических устройств, заключения экспертизы ранее проводимых экспертиз) и режимам эксплуатации технических устройств (при наличии);
-
б) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технических устройств (в случаях, при которых проводится техническое диагностирование технических устройств).
-
а) при проведении экспертизы по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем, либо при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает десять лет;
-
б) при проведении экспертизы после проведения восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство;
-
в) при обнаружении экспертами дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов неизвестного происхождения.
-
а) визуальный и измерительный контроль;
-
б) оперативное (функциональное) диагностирование для получения информации о состоянии, фактических параметрах работы, фактического нагружения технического устройства в реальных условиях эксплуатации;
-
в) определение действующих повреждающих факторов, механизмов повреждения и восприимчивости материала технического устройства к механизмам повреждения;
-
г) оценку качества соединений элементов технического устройства (при наличии);
-
д) выбор методов неразрушающего или разрушающего контроля, наиболее эффективно выявляющих дефекты, образующиеся в результате воздействия установленных механизмов повреждения (при наличии);
-
е) неразрушающий контроль или разрушающий контроль металла и сварных соединений технического устройства (при наличии);
-
ж) оценку выявленных дефектов на основании результатов визуального и измерительного контроля, методов неразрушающего или разрушающего контроля;
-
з) исследование материалов технического устройства;
-
и) расчетные и аналитические процедуры оценки и прогнозирования технического состояния технического устройства, включающие анализ режимов работы и исследование напряженно-деформированного состояния;
-
к) оценку остаточного ресурса (срока службы).
Результатом проведения экспертизы является заключение в письменной форме, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, и экспертом (экспертами), участвовавшим (участвовавшими) в проведении экспертизы, либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированными электронными подписями руководителя организации, проводившей экспертизу, и эксперта (экспертов), участвовавшего (участвовавших) в проведении экспертизы.
Заключение экспертизы представляется заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные и (или) надзорные функции в области промышленной безопасности на опасном производственном объекте, в отношении которого проведена экспертиза (его территориальный орган), для внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности*.
* OOO «ПРОМБЕЗОПАСНОСТЬ» предлагает услуги по внесению заключения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности в Ростехнадзоре.
Необходимость проведения ЭПБ может возникать по разным причинам: иногда документация на оборудование теряется в ходе реорганизаций управляющих организаций или халатности, иногда в результате недобросовестности поставщиков, иногда из-за правовых коллизий, связанных с невозможностью установить распространение действий технических регламентов или их отсутствия для данного типа оборудования. Однако же наличие ЭПБ (в случаях, указанных выше) обязательно для их ввода в эксплуатацию, и мы всегда готовы помочь в проведении экспертизы.
Любые технические устройства, соответствующие признакам, указанным в ст. 7 ФЗ №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» должны быть легализованы: в случае обнаружения отсутствия законодательно необходимого пакета документов, к эксплуатанту могут быть применены разнообразные санкции надзорных органов, особенно, если это отсутствие привело к травмам или человеческим жертвам.
По данным Ростехнадзора, в результате отсутствия экспертизы промышленной безопасности, периодически случаются несчастные случаи, что, в ряде случаев, может повлечь за собой привлечение должностных лиц к уголовной ответственности. Этого можно избежать, если своевременно провести экспертизу промышленной безопасности.